Самоучитель по бизнесу в Internet

Очерки по истории компьютерной науки и техники

Дается история развития компьютерной науки и техники в Украине. Очерки о фундаментальных достижениях украинских ученых дополняются результатами прикладных исследований в области создания универсальных ЭВМ, управляющих машин, специализированных ЭВМ различного назначения, в том числе бортовых компьютеров для корабельных радиоэлектронных систем и систем управления ракетными комплексами.
Показано становление и развитие промышленности для серийного выпуска средств вычислительной техники. Большое внимание уделено описанию жизни и творчества "компьютерных" пионеров Украины. Даны также краткие сведения из мировой истории цифровой вычислительной техники.

Первая ЭВМ академика Лебедева
В октябре 1948 г. под руководством академика С. А. Лебедева началась разработка Малой электронной счетной машины МЭСМ. Независимо и одновременно с западными учеными им были разработаны основные принципы построения ЭВМ. В 1951 г., когда МЭСМ была введена в эксплуатацию, она оказалась единственной на континенте Европы действующей машиной. Этот первый основополагающий результат дополняется выдающимся достижением известного украинского физика академика Вадима Евгеньевича Лащкарева, экспериментальным путем обнаружившего в 1941 г. так называемый р-п переход в полупроводниках, физическое явление, положенное в дальнейшем в основу создания транзистора - базового элемента ЭВМ.

Самоучитель по бизнесу в Internet

Для предпринимателей, разрабатывающих, бизнес-планы сетевых проектов и рассчитывающих привлечь для их реализации инвестиции, в книге подробно рассмотрена процедура бизнес-планирования в сетевом бизнесе.
Сотрудникам агентств интернет-рекламы и компаний, продающих рекламу на своих сайтах, книга поможет понять точку зрения рекламодателей, их потребности и подход к размещению рекламы.
Являясь руководителем Интернет-компании, автор раскрывает подход к ведению бизнеса именно с точки зрения компании, ведущей бизнес в Интернете, а не с точки зрения агентства Интернет-рекламы, интернет-провайдера или платежной системы. Как и в любой другой отрасли предпринимательства, в Интернет-бизнесе залогом успешной работы является жесткая ориентация компании на прибыль и максимальную экономическую эффективность всех действий. Именно под этим углом в книге рассматриваются вопросы размещения рекламы, управления активами, бизнес-планирования и построения отношений с партнерами.
Книга состоит из трех частей и десяти глав. Первая глава является ознакомительной. В ней читатель знакомится с основными бизнес- моделями сетевого предпринимательства. Данная глава в большей степени ставит вопросы, чем отвечает на них и, тем самым, готовит почву для дальнейшего изложения материала.

Введение
Постоянно растет влияние Интернета на экономику. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет. Все больше жителей России предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.

Рыночные ориентиры и концепции бизнеса
Планируя начать любой бизнес, в том числе и бизнес в Интернете, предприниматель ставит перед собой некую цель, формулирует концепцию будущего предприятия, которая, в конечном итоге, и должна ответить на главный вопрос: как бизнес будет зарабатывать деньги для его владельца? Отсутствие четко сформулированного ответа часто приводит к нерациональному расходованию ресурсов, которые, как известно, всегда ограничены.

Интернет-магазины
Сайт Интернет-магазина содержит каталоги товаров с их описаниями, фотографиями и ценами. Специальная форма online-заказа позволяет клиентам выбрать, заказать и оплатить интересующие их товары, заранее рассчитать стоимость всего заказа с учетом доставки. Как правило, клиент имеет возможность отслеживать на сайте магазина то, в какой стадии находится исполнение его заказа. Часто Интернет-магазины размещают в специальных разделах или в описаниях конкретных товаров отзывы покупателей и другую полезную для клиентов информацию.

Горизонтальный и трендовый анализы
Горизонтальный анализ отчетности предполагает сравнение одних и тех же отчетных величин за различные периоды времени. Например, могут сравниваться объемы выручки предприятия за текущий и за предыдущий год (полугодие, квартал).

Воздействие рекламных акций и других факторов на состав аудитории сайта
С одной стороны, на потребителей воздействуют рекламные акции, маркетинговые программы и другие усилия компании, направленные на увеличение посещаемости сайта и удержание посетителей. С другой стороны, в противоположном направлении действует время (осведомленный о проекте пользователь может просто забыть о его существовании), действия конкурентов и ряд других факторов.

Выбор партнеров для прямого обмена ссылками
Прямой обмен ссылками имеет много общего с прямым размещением рекламы на сайтах-рекламных площадках. Основное отличие состоит в том, что оплата производится не деньгами, а предоставлением партнеру рекламного места на сайте. Большинство критериев выбора рекламных площадок для прямого размещения рекламы могут быть использованы и при выборе сайтов для обмена ссылками, баннерами и т. п.



MLM — многоуровневый маркетинг
Многоуровневый маркетинг давно и успешно применяется в традиционном бизнесе. Наибольшее распространение он получил в торговле товарами массового потребления (косметика, посуда, средства для похудения и т. п.). Идея MLM достаточно проста. Каждый продавец может заработать деньги двумя путями: продавать товары и услуги компании и получать процент с продаж; привлекать в компанию новых продавцов и получать проценты с их продаж.

Каналы распределения товаров и услуг
Сбыт товаров и услуг осуществляется производителями либо самостоятельно (через собственную сбытовую сеть), либо при помощи посреднических организаций. Для крупных производителей продукции использование посредников является обычной практикой.

Бенчмаркинг
Бенчмаркинг применяется далеко не только в маркетинговых исследованиях. В принципе, он может использоваться в любой области бизнеса (и не только бизнеса). В каком-то смысле это обмен опытом (если он происходит на добровольной основе) или изучение и копирование (с доработками) удачных действий и методик партнеров и конкурентов.

Сбор исходной информации
Обычно причинами появления проектов (идей создания проектов) являются следующие побудительные мотивы: информация о наличии неудовлетворенного спроса на товары и услуги; избыточные ресурсы, имеющиеся в распоряжении потенциального инвестора; недостаточный спрос на продукцию проекта (необходимость что-либо предпринять для изменения ситуации); инициатива предпринимателей; чрезмерно высокая себестоимость (необходимость ее снижения для получения возможности вести ценовую конкуренцию); чрезмерный риск, связанный с компанией (необходимость его снижения).

Традиционная структура бизнес-плана
UNIDO (подразделение ООН по промышленному развитию) разработал рекомендации, в соответствии с которыми в бизнес-плане должны содержаться следующие разделы: краткая характеристика (резюме) проекта. Этот раздел содержит ключевую информацию из всех основных разделов бизнес-плана. Обычно он составляется уже после завершения подготовки всех остальных разделов.

Заключение
Наблюдая за развитием некоторых компаний, недавно вышедших на интернет-рынок, автор все больше убеждается в правильности той точки зрения, что экономический эффект является единственным стоящим критерием оценки адекватности решений в области управления Интернет-компаниями. Как сказал один российский бизнесмен и политик: "Рейтинг на хлеб не намажешь". Он имел в виду рейтинг телевизионного канала, но это утверждение смело можно распространить и на Интернет-компании.

Инструкция по делопроизводству

Настоящая инструкция устанавливает единую систему делопроизводства в университете и составлена в соответствии с Примерной инструкцией по делопроизводству в высшем учебном заведении, утверждённой приказом Министерства образования РФ от 24.07.2000 № 2286.

Инструкция по делопроизводству

Разработка системы автоматизации документооборота

Целью является разработка системы автоматизации документооборота для малого коммерческого предприятия работающего в сфере информационных услуг. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена малого предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, программным обеспечением, средствами связи, копировальными устройствами.
В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации финансового труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает для малого предприятия прямой экономический эффект.
Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование баз данных, необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность малых предприятий в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.

Системы автоматизации документооборота